Калифорния, и не только.
Путешествия выходного дня, мысли вслух.
Королевский Каньон 2009 (Kings Canyon)
19th-Sep-2009 11:43 pm
я

Находясь в национальных парках Секвойи и Королевский Каньон не перестаёшь повторять слово самый-самый. Действительное, здесь находится самое гигантское дерево на Земле, здесь растут самые древние живые существа - секвойи, да и Королевский Каньон, согласно рекордов книги Гинесса, является самым глубоким на территории США. Глубина каньона составляет 2500м, что глубже даже Великого Каньона (Grand Canyon).

Дорога в каньоне хороша сама по себе: красивые отвесные скалы, горы разной породы и соответственно разного цвета, то покрытые лесом, то кустарниками, то вовсе голые скалы. Словом, ехать на машине по нему - просто удовольствие.

Я просто в восторге от этих зеленоватых оттенков вкраплений, какой-то весенний цвет, хотя по-моему не имеющий отношения к растительности, цвет минералов.

Дорога протискивается между высоких скал тех же фантастических цветов. Впереди смотровая площадка, на которой наш старшенький решил покуражиться.

Ещё раз скалы поближе - какой цвет и фактура! Более фантастические скалы и цвета нам приходилось видеть в лесу Ёсимити, причём не в парке, а кто его знает в каких горах, куда нас завёл навигатор, вдруг разко отключившийся от всех тогда ещё четырёх ведущих спутников, Сусанин, когда мы оказались кто его знает где, зеленокаменные фантастические скалы справа, обрыв слева, и нет этому конца. История закончилась забавно. Доехав до какого-то населённого пункта, видимо там раньше золото мыли, зашли в самую стандартную американскую забегаловку "7-eleven". Продавщица оказалась весьма дружелюбной, женщина без возраста с полубеззубой улыбкой и сигаретой в зубах. Выражая своим поведением: "Щас, не бздите!" она ловко развернула карту, чтоб объяснить, в какой части гор мы ненароком оказались, и как нам вырулить оттуда к цивилизации под названием национальный парк Ёсимити. Эти скалы напомнили мне ту давнюю историю.

А вот смотровая площадка с дурачащимися детьми. Я честно сидела в машине отвернувшись, чтоб не поощрять их вольности, а то только дай свободу, и не то придумают. Не для моих нервов эти сцены.

Вот как выглядит каньон в этом месте, если взглянуть вглубь. Видимо за счёт того, что полвысоты вверх, а полглубины вниз, эти 2500 м не так сильно ощутимы.

Вид вверх по ходу каньона с той же площадки. Уже осень подбирается к этим местам жёлтой травой, так гармонирующей с цветом скал.

Ещё немного пути вверх по каньону, и вот дорога уже идёт в ровень с рекой. Это Кing River, по названию которой названы и каньон, и парк.

Наш маленький - Вадим на фоне речки. Когда-то мы привозили его сюда примерно в 7-летнем возрасте. Подрос малыш с тех пор.

Мы притормозили для фотографирования, как оказалось, рядом с зарослями ядовитого дуба (poison oak), страшное растение, вызывает очень тяжело текущее и болезненное раздражение на коже, в тяжёлых случаях лечится преднезолоновыми уколами, места прикосновения просто разносит в сплошную рану. А на вид безобидные трелистнички.

Вдоль скалы ведёт дорога в Boyden Cavern - пещеру Бойден. Доступ к ней легче и быстрее, чем к Crystal Cave, описанной мной раньше. Эта пещера тоже хороша, но намного скромнее в сравнении с Хрустальной. Мы там были раньше, так что решили сегодня не терять времени.

Продолжаем ехать вдоль реки вверх. Камни и журчащая вода сопровождают нас.

Следующая остановка - водопад Гризли. Назван в честь местных медведей. Он не сильно мощный, но довольно высокий и разбит на несколько каскадов. В начале лета, я помню, он был более многоводным, и его можно было ухватить целиком на панорамную камеру - и такой игрушкой когда-то баловались. Сейчас же лишь несколько несвязанных фрагментов ниже-выше.

Ну и детки на фоне в своей любимой позе.

А вот они в той же позе на дружественном шарже, уж и не знаю, какой уличный художник их запечатлел. Принесли - мама, вставь в рамку. Главное, характер как ухвачен! Пьеро и Арлекин.

Ещо немного дороги, и мы у водопада Roaring Waters - Рычащие Воды. Действительно, рёв водопада слышен от парковки, задолго до того, когда он становится виден. На подходе к нему замечаю красивый кустарник, с бордовым стволом, и листиками звенящими и жёсткими, как монетки. Названия не зняю, темнота, но пройти мимо не могу.

Вот и водопад.

Дети тут же нашли объект для скалолазания, я тупо щёлкала, закусив свои нервы покрепче.

Ну ещё немножко на машине - и мы уже в конце дороги, дальше ехать нельзя, зато можно идти. Ну мы и пошли, эдакий небольшой трейлик вверх по течению Королевской реки. Вот, нагуглила, но прилагаю просто картинку маршрута. Двигались по часовой стрелке.

В общем, вышли и пошли вверх по течению по тропе. Просто любуемся природой. Деревья, скалы...

Это уже просто красивый лес, а не край секвой. Вот в сырости и тепле под деревьями пристроились хвощи и папоротники.

В конце маршрута, на развороте, находится мост, с которого открываются красивые виды вверх и вниз по течению.

Без выпендрёжа старшего и здесь не обошлось.

Я как обычо сидела в стороне подальше и созерцала сосну, истекающую соком - и кто додумался её так ободрать, просто удивляюсь, зная уважительное отношение туристов к природе. Это как этикет - не сорить, не вредить, и тут вдруг - такое.

Сын говорит, что если перебраться через перевал в конце каньона, то совсем недалеко будет до горы Уитни - высочайшей вершины континентальной части США.  Перейдя реку по мосту, мы направились в обратный путь по противоположному берегу реки. Здесь оказалось намного светлее и солнечнее. По дороге попадались кажущиеся знакомыми растения, вот это похоже на бузину.

Тропу нам перебегал такой милый водный ручеёк.

А эта молодая сосенка, пробившаяся сквозь валун и расколовшая его, просто покорила своей природной силой. Вот, что такое жизнь, пробивается сквозь камень!

Сосны, солнце, тишина - настроение божественное!

Всё время попадает в поле зрения журчащая река, поваленные деревья, в общем дикая и почти не тронутая природа.

Вот и мы. На мне маскировочная кепка с фалдами, только тем и спасюсь от ультрафиолета, иначе беда с лицом, ткань специальная, говорят, устойчивая к UV лучам, так что не пугайтесь, всё в порядке, это не мода, а мой личный фасончик. Не удивляйтесь, что я везде в ней - по другому не получается никак.

С этой точки я сняла круговую панораму, которую рекомендую просматривать открыв полностью в отдельном окне и прокручивать вправо-влево. Будет ощущение, что крутите головой и видите всё то, что нашему взгляду открылось в этом месте. Мальчишки - впереди, прорез в бревне - тропа, откуда мы пришли. Место сказочное, горы вокруг, даже не поместившиеся во весь рост. Есть ляпы, за счёт того, что снималось слегка вверх, чтоб ухватить побольше гор, но в целом удалось то, что хотелось показать. За этим зрелищем стоило прийти сюда.

По дороге попадались гигантские валуны. Учёные утверждают, что этот каньон, как и долина Ёсимити сформировались в результате схода ледника в гранитных породах.

Сашка не удержался, чтоб изобразить себя Атлантом у этого валуна. "Из них ослабнет кто-то - и небо упадёт."

Возвращение к цивилизазии ознаменовалось большой толпой отдыхающих с маленькими детьми у берега реки, вблизи с парковкой. Не все, как чумные, прутся куда подальше, многие приезжают просто отдохнуть у воды и даже покупаться.

Вот так забавно сосна, несущая на себе следы пожара, огибает гигантский камень, раз уж не может расколоть его своим нежным стволом.

Последний кадр королевской речки с тропы, и мы готовы ехать назад.

Несколько кадров обратной дороги по каньону без коментариев, уж больно виды живописны, слов нет.

Вот и всё. Там нам было хорошо.

20th-Sep-2009 07:35 am (UTC)
Люблю неленивых людей!
Вера, цвет камня чудесный и воды тоже. Места завораживающие.
21st-Sep-2009 01:19 am (UTC)
Места действительно очень-очень. Но вот те тропы, которые за пределами парка и которыми ходят сын и его друзья - это вообще сказка, просто мне такие подъёмы уже не потянуть, да и времени нет.
21st-Sep-2009 11:43 am (UTC)
Всему свое время, многие и до парка не доезжают.
21st-Sep-2009 01:43 pm (UTC)
Мы с мужем ими поражаемся - дом, телевизор и пожрать, и больше ничего на надо!
21st-Sep-2009 01:46 pm (UTC)
Когда такие места вокруг, грешно дома сидеть.
Вы своими записями будоражите желание ехать и смотреть.
21st-Sep-2009 01:50 pm (UTC)
Заметьте, не только чьё-то желание, но и своё на последующие поездки. В воскресенье порыбачили в горах, такое удовольствие! Только спать хотелось, встали до 4х утра :)
21st-Sep-2009 01:54 pm (UTC)
Молодцы! Какой улов?
А я вчера полдня провела в Ботаническом, такая чудесная стояла погода, тепло, солнечно, мягко, уже немного по-осеннему и пока еще не совсем, правда обещают изменение погоды.:(
21st-Sep-2009 02:24 pm (UTC)
4 карпа и 5 раков. Сегодня будем есть - свечера только икру на ужин поджарили, вкусно!
21st-Sep-2009 05:08 pm (UTC)
Конечно, вкусно! Свежая икра свежей рыбы.
А приятно как, что сами поймали.
21st-Sep-2009 05:21 pm (UTC)
Прийдётся сделать маленький постик - муж велел показать его братьям, а как же, похвастаться уловом :)
21st-Sep-2009 05:28 pm (UTC)
Ура-ура! и мы посмотрим.
21st-Sep-2009 05:38 pm (UTC)
20th-Sep-2009 07:35 am (UTC)
в таких горах можно всю жизнь искать и находить, чудо!
а сосны какие умные!
ты там перед поездкой корвалол не глоатешь, чтобы на своих мальчишек глядя, инфаркт не получить?)))
кстати, любая ткань не пропускает солнечные лучи.
у тебя аллергия?
21st-Sep-2009 01:24 am (UTC)
Вместо карвалола глубоко дышу волшебным воздухом, в самые дикие моменты отворачиваюсь. Я догадывалась, что любая ткань, но заметила, что по-разному. Фасончик удобный, поэтому у них купила. Да, нечто типа аллергии на солнце, но я научилась держать эту беду под контролем, так что всё ок.
20th-Sep-2009 08:14 am (UTC)
Парни классные такие, им горы идут)))
21st-Sep-2009 01:29 am (UTC)
Они великодушно согласились составить нам компанию, и терпеливо ждали мой неторопливый ход :) Саша много ходит по горам, Вадима на серьёзные маршруты пока не брал с собой.
20th-Sep-2009 08:30 am (UTC)
Красивые места.
21st-Sep-2009 01:30 am (UTC)
Там удивительно хорошо, и это относительно близко от нас.
20th-Sep-2009 09:00 am (UTC)
Фотки poison oak очень кстати, спасибо - мы все пытаемся научиться его распознавать :) Нас им здорово пугали. Один местный дядька, любитель похайкать, лечится от него какими-то индейскими мазями, которые слегка облегчают жизнь - а вообще-то ничего от него, по большому счету не помогает - раны заживают долго и мучительно.

Отчет отличный, как всегда, да и мальчики у вас замечательные ;)
21st-Sep-2009 01:33 am (UTC)
У меня Санька любитель подхватить эту гадость, это катастрофа. Но надеть длинные брюки на него невозможно, сам умный снова и снова. Дай вам Бог обойти это растение стороной!
21st-Sep-2009 02:07 am (UTC)
Ужасы какие.. Спасибо, мы будем аккуратненько, чего и вам желаю!
21st-Sep-2009 02:19 am (UTC)
Особо тяжело протекает при повторах.
21st-Sep-2009 02:41 am (UTC)
Тогда сашиному упрямству по поводу длинных брюк можно только подивиться..
21st-Sep-2009 03:17 am (UTC)
ага
20th-Sep-2009 10:42 am (UTC)
Здорово! И ребята ваши молодцы - не дают маме скучать...
21st-Sep-2009 01:34 am (UTC)
Это мама их в покое не оставляет, а они великодушно соглашаются :)
20th-Sep-2009 02:24 pm (UTC)
красотища!
и парни у Вас веселые! я бы умерла раз пять за прогулку ;)
21st-Sep-2009 01:35 am (UTC)
А я просто присаживалась передохнуть, и пёрла дальше, но я добровольно!
20th-Sep-2009 05:42 pm (UTC)
Особенно здорово выглядит шарж :)
21st-Sep-2009 01:37 am (UTC)
Шарж просто удивительный - надо моих мальчишек хорошо знать, насколько они разные, чтоб так передать в рисунке.
20th-Sep-2009 07:22 pm (UTC)
какая красота! словно снова побывала.

а сосну мог и медведь ободрать, особенно если края ободранной части неровные :)
21st-Sep-2009 01:39 am (UTC)
Да, красотища, а про медведя - вполне возможно, показала, т.к. раньше никогда не видела столько "слёз" на ободранной сосне.
21st-Sep-2009 02:46 pm (UTC)
Сказочной красоты места:)!
Представляю как там здорово:)!
Спасибо за пост,Вера!
21st-Sep-2009 03:04 pm (UTC)
Там действительно просто удивительно! И тебе, Алексей, спасибо за интерес к постам моей скромной персоны.
21st-Nov-2009 09:34 pm (UTC)
Отличная прогулка. Даже не знаю, на чём заострить внимание. Всё нравится. Горы, речки, скалы, тонкое деревце, проросшее сквозь камень, водопады, эмоционально-энергичные ваши парни и сама дорога - всё заслуживает восхищения.
Круговая панорама очень понравилась - широченный солнечный вид.
21st-Nov-2009 10:03 pm (UTC)
Так там ВСЁ было замечательно, что я и старалась передать!
This page was loaded Jul 28th 2017, 2:57 am GMT.